Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Валентина, 73 - 3 января 2009 22:00

Отредактировано:03.01.09 22:03
[B][COLOR=red][SIZE=+2]"Психотерапевтические этюды" М. Е. Литвак [/SIZE][/COLOR][/B]

24-Фев-2007 09:06 am

[I][B][SIZE=+1]Одна из ранних книг М.Е. Литвака.Привожу довольно обширную цитату из книги и ссылку для скачивания спрячу под кат. ”«Как не следует пытаться лечить глаза от головы и голову — отдельно от тела, так и не следует лечить тело не леча душу, и у эллинских врачей именно тогда бывают неудачи при лечении многих болезней, когда они не признают необходимости заботиться о целом, а между тем, если целое в плохом состоянии, то и часть не может быть в порядке.Ибо всё — и хорошее и плохое — порождается в теле и во всём человеке душою, именно из неё всё проистекает, точно так же, как в глазах всё проистекает от головы.
Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова и всё остальное тело хорошо себя чувствовали. Лечить же душу... должно соответствующими заклинаниями, последние же представляют собой не что иное, как верные речи: от этих речей в душе укореняется рассудительность, а её укоренение и присутствие облегчают внедрение здоровья и в области головы, и в области всего тела. ...Пусть никто не вздумает убеждать тебя излечить ему голову с помощью этого лекарства, если он прежде не даст подлечить с помощью заговора его душу. Ныне распространённой среди людей ошибкой является попытка некоторых из них лечить либо одним из этих средств, либо другим.
...если ты пожелаешь предоставить мне душу, чтобы заговорить её заговором, то я присовокуплю к этому и лекарство; если не пожелаешь, то у меня нет средства помочь тебе...”

И еще глава из книги:
Фридрих Ницше родился, по его словам, на поле битвы при Лютцене. Учился в Бонне, позже в Лейпциге. В 1868 г., когда ему еще не было и 24 лет, ему предложили место профессора в Базельском университете, на следующий год Лейпцигский университет присвоил ему степень доктора наук без какой-либо защиты, даже без диссертации. Всю свою жизнь он страдал от головных болей, которые мучили его до 200 дней в году. Но он пришел к следующему выводу: "В конце концов, болезнь принесла мне величайшую пользу: она выделила меня среди остальных, она вернула мне мужество к себе самому..." Как-то он написал об одной книге: "По сути дела, это музыка, случайно записанная не нотами, а словами". Это можно отнести ко всем его книгам. Но, как заметил К. А. Свасьян, "какой случайностью можно было объяснить, что меньше всего в этой музыке была услышана сама музыка и больше всего — насильно отторгнутые от нее и не отвечающие за самих себя слова?"

А теперь послушай самого Ницше.
"Не к народу должен говорить Заратустра, а к спутникам. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада. Мне нужны спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой.Сманить многих из стада — для этого пришел я. Негодовать будет на меня народ и стадо: разбойником хочет назваться Заратустра у пастухов. У пастухов, говорю я, но они называют себя добрыми, праведными и правоверными. Посмотри на добрых, праведных и правоверных! Кого ненавидят они больше всего? Того, кто разбивает их скрижали и ценности. Разрушителем и преступником они называют его, но это и есть созидающий. Спутников ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не верующих. Создающих, так же, как и он, ищет созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.Спутников ищет себе созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.Спутников ищет созидающий и тех, кто умеет точить свои серпы. Разрушителями и ненавистниками они будут называться у добрых и злых. Но они будут собирать жатву и будут праздновать.Созидающих вместе с ним ищет Заратустра: что стал бы он созидать со стадами, пастухами и трупами!Ни пастухом, ни могильщиком не должен быть я. Никогда не буду я больше говорить к народу: последний раз говорил я к мертвому.Одиноким буду петь я свою песню и тем, кто одино-чествует вдвоем, у кого есть уши, чтобы слышать неслыханное, тому хочу я обременить его сердце счастьем своим.Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка.В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, чтобы жить на мосту.Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы к другому берегу.Я люблю тех, кто ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — принести себя в жертву земле, чтобы земля стала землею сверхчеловека.Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так он хочет своей гибели.Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет быть всецело духом для своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.Я люблю того, кто бросает слово впереди себя и исполняет всегда еще больше, чем обещает.Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; через медлительных и нерадивых перепрыгну я.Невозможного хочу я: попрошу же я свою гордость идти всегда вместе с моим умом. И если когда-нибудь мой ум покинет меня — ах, как он любит улетать! — пусть тогда гордость улетит вместе с моим безумием!" [/SIZE][/B][/I]
Добавить комментарий Комментарии: 0

Copyright © 2005-2022

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.