Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Декабристка, 95 - 17 августа 2008 11:42

Все
Семен не был удручен уходом жены. Вовсе нет. Он был убит. Раздавлен. Размазан по потолку вмиг опустевшей квартиры. Он лежал месяц на диване и смотрел в стену. Рядом лежал пудель, любимец жены, которого она бросила так же легко, как и мужа. Дети были у бабушки, друзей у Семена не было…
…Прошло несколько лет. Дети подросли. Они общались с матерью. Они все выходные пропадали на даче «дяди Паши», нового мужа матери. Семен ни о чем не спрашивал, когда они приезжали домой под вечер веселые, довольные. И он ничего плохого не говорил об их маме. Только сидел часто за письменным столом, рассматривая старые фотографии…
А потом случилось нечто. «Дядю Пашу» арестовали и дали с конфискацией. И жена позвонила ему. И умоляла простить. И плакала в телефонную трубку. Семен простил. И она вернулась. Похудевшая, с темными кругами под глазами. Она начала болеть, а Семен просиживал возле ее кровати днями. Потом врачи поставили диагноз. И Семен начал готовить детей к тому, что их мамы скоро не будет…
…Когда жена умирала, в агонии, в бреду, она ни разу не позвала его. С ее белых губ слетали имена людей, мужчин. Но его имени не было. И она умерла от рака, навсегда унеся с собою ответ на вопрос - «А любила ли она его?»
…Спустя два года его сын ехал на машине от друзей. На дорогу выскочил мотоцикл, и произошла авария. Машина влетела на всей скорости в столб и загорелась. Сын не смог выбраться из охваченного пламенем салона…
…В аэропорту Семен провожал дочь. Он плакал, и плечи его сотрясались. Дочь получила грин-карту и улетала работать в Штаты. Семен обнимал единственное оставшееся у него родное существо и плакал навзрыд. Самолет взмыл в небо и растворился среди осенних облаков…
…Спустя полгода пришло письмо. Семен долго не распечатывал его. Сидел, смотрел. Адрес был написан чужой рукою. Когда Семен прочел письмо, он завыл. Из коридора приковылял старенький пудель и, глядя на хозяина, начал скулить и царапать колено Семена…
…Так Семен остался один на всем белом свете. Вернее, не один. С собакой, старой и дряхлой. Слепой. Могущей умереть со дня на день. Он подолгу сидел со своим Барсиком, разговаривал с ним. Спрашивал о чем-то, спорил, советовался. Он стал похож на старика. Не брился, плохо ел. И очень хотел поговорить с кем-нибудь. Поведать свое горе, поделиться им. Ведь одному очень тяжело нести такой груз…
…Я сидела на кухне и слушал рассказ соседки. Она вздохнула и резюмировала:
- Так что ты не обижайся на него особо. Не со зла он к людям пристает.
- Откуда вы это все узнали? – спрашиваю я, все еще не в состоянии отойти от рассказа женщины.
- Эх… Если бы кто-то, кроме меня, выслушал его. Хоть раз. Вот ты сегодня не убежала бы и узнала бы всю эту историю. От начала и до конца…
…Я ходила вокруг дома еще много раз потом. Я специально гуляла с собакой возле дома старика. Который и не старик вовсе. А просто очень постаревший человек. Которому очень хочется разделить с кем-то свою печаль и боль. Который разговаривает с собакой. И которому нужна всего пара фраз.
Поддержки он не ждет. Он ищет участия внимательных человеческих глаз. Интереса к себе. К своей ужасной поломанной судьбе. Ищет. И не находит. И разговаривает вечерами со старым пуделем. И рассматривает вместе с ним старые фотографии…
Добавить комментарий Комментарии: 0

Copyright © 2005-2022

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.