Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Декабристка, 95 - 8 июля 2008 09:54

Все
В парадном раздались цокающие шаги. Какая-то женщина спускалась по лестнице. Раздался мужской голос, женщина рассмеялась. Ира знала, что надо вставать и уходить, что эти «чистенькие» запросто могут вызвать милицию или сами «накостылять», тут уж как повезет. Шаги приближались. Но было все равно. «Да пусть хоть до смерти забьют!» - в отчаянии подумала Ира и закрыла глаза.
- Девушка, вам плохо? - раздался женский голос над ухом.
- Мне хорошо, - тихо ответила Ира.
- Давайте-ка, я вам помогу встать, - это уже мужчина.
Ира удивленно подняла глаза – в голосе не слышалось ни угрозы, ни отвращения. Мужчина был высок, с правильными чертами лица, с умными черными глазами («Как у Тома Круза», - почему-то подумала Ира). Он был одет в хороший костюм и светлую рубашку. Ничуть не боясь испачкаться, помог подняться. Его спутница, симпатичная миниатюрная брюнетка, заглянула Ире в глаза и скомандовала: «Разворачиваемся!»
Поборов слабое сопротивление, они заставили ее пойти с ними на третий этаж, завели в квартиру. «От меня воняет, я никто, я грязная чушка», - мысли сменяли одна другую. Ире было дико находиться в этой уютной квартире, ей хотелось бежать отсюда сломя голову… Ее завели в ванную. «Мойся, ты все-таки девушка, что это за вид?» - мягко, с легкой иронией, как своей, сказала женщина.
Ира стояла в ванной под теплыми струями воды и ей казалось, что это сон, что сейчас женщина передумает, что мужчина откроет дверь и заорет на нее, чтобы она убиралась, чтобы не пачкала их чистый кафель. Никто не вошел. Никто не накричал. Потом был ужин. Они разговаривали о своих делах. На Ире был свитер и джинсы (ее одежду просто выбросили в мусоропровод). Она не поднимала глаз.
- Давно колешься? – спросил вдруг мужчина. Не спросил даже, а так, поинтересовался.
- Четыре месяца, - тихо ответила Ира.
- Надо будет спрыгивать, - сказал он, - или тебе нравится?
- Да что вы про это знаете!- вдруг спросила Ира, подняв голову, - да вы тут сидите, умные такие, интеллигентные, чистенькие!
- Да вы знаете, как это?!- она сорвалась на крик. И тут крик оборвался, Ира впилась взглядом в руку мужчины. Тот спокойно закатал рукав рубашки. Вдоль предплечья шли белые шрамы, так называемые «дороги» от сотен инъекций.
- Видишь, - с грустной улыбкой сказал мужчина, - кое-что знаю. Каждое утро пять лет с гирями занимаюсь, чтобы восстановить кровоснабжение рук, но все равно зимой мерзнут – ужас какой-то.
Ира не верила своим глазам и ушам.
- Вы кололись?
- Да, и не только… Но сейчас, как видишь, это все в прошлом,
- Квартира есть еще? - мужчина подпер кулаком подбородок.
- Нет… Уже нет… Я утром пойду…
- Вот как? Куда? На улицу? В притон? А зимой где жить будешь? – женщина сыпала вопросами, на которые у Иры не было ответов.
- Слушай, - мужчина взял Иру за плечи и посмотрел в глаза, - У тебя есть выбор. У каждого из нас есть выбор. Тебе чуть-чуть не повезло с родителями? Но тебе очень повезло, что ты родилась! Тебе негде жить? Но ведь ты не погибла, ночуя на улице! Ты наркоманка? Но ты встретила нас! И в основе этого выбора стоит вопрос – ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИТЬ? Нормально, по-человечески? Выберешь ли ты ЖИЗНЬ?
- Да… - голос Иры сорвался, - да, я хочу жить, - слезы заблестели на ее глазах, но это были долгожданные слезы радости, - да, я выбираю жизнь, я ХОЧУ ЖИТЬ!..

Игорь и Вика являлись директорами христианского реабилитационного центра для нарко- и алкозависимых. Сами в прошлом наркоманы с большим стажем, родившиеся в так называемых «неблагополучных» семьях, они в свое время выбрали жизнь. И создали то, чего не имели и по всем «раскладам» не могли иметь никогда – семью. Даниил, первенец, рос очень умным мальчишкой, уже умел читать (Игорь, его папа, до 12 лет «бэкал-мэкал» по слогам). Ребята учились в ВУЗах, причем хорошо учились, имели небольшой бизнес, связанный с мультимедийной продукцией. И очень хотели вытащить из ямы побольше таких, какими были сами когда-то…

Ире ко многому пришлось привыкать. Самым тяжелым было привыкнуть к себе - красивой. Чистые, постриженные, ухоженные волосы, гибкий стан, стройные длинные ноги, узкие, изящные ладони, «аристократические», как сказал Игорь, черты лица… Она не могла поверить в то, что все, что она впитывала годами, все, что ей внушал мир – ложь. Она – красива. Она будет счастлива…
Когда я услышала ее историю – не поверила. Не то, чтобы с трудом поверила, не поверила категорически. Пока сама не поговорила с этой потрясающе изящной, умной женщиной. Поговорила с ней у нее на венчании. Стояли на балконе. Она улыбалась, рассказывала всякую всячину, а потом вдруг выдала. Всю историю, на одном дыхании. И я осталась на балконе в одиночестве. И вспоминала жалующихся на жизнь подруг, катающихся на папиных джипах с 18 лет, вспоминала «неразрешимые» проблемы женщин на работе: «Так боюсь на Багамы ехать! А вдруг цунами?! Что делать?!»
И смотрела на все проблемы и проблемки по-новому. И хотелось просто ЖИТЬ, дышать, радоваться тому, что есть право ВЫБОРА, и есть право у человека быть особенным, быть любимым, быть удачливым и очень КРАСИВЫМ…
Добавить комментарий Комментарии: 1
Жюли
Жюли , лет9 июля 2008 06:31
Ой-ёй-ёй, на Багамы кто-то забоялся! Её бы на Байкал, когда даже в июле приходится куртку надевать. А осенью там судоходство прекращается из-за сильных ветров Сармы и Баргузина. Или в тайгу. Сама я в тайге не бывала, но много историй слышала. С жиру такие бесятся, им бы пережить то, что эта Ира пережила!

Copyright © 2005-2022

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.