Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ОлЕчКа, 36 - 10 ноября 2007 23:00

Все
Разбирая старые вещи, никогда не можешь удержаться от улыбки. Все, что ни возьмешь в руки, все напоминает тебе о чем-нибудь, что было тебе дорого, близко. И каждый раз засыпаешь среди пыльных коробок с какой-нибудь игрушкой или книжкой….
Я сидел на чердаке дома дедушки, в котором провел все свое детство, за редким исключением уезжая в город. Здесь был мой дом, здесь были по-настоящему родные мне люди, которых больше нет. Дедушка серьезно болен уже пол года. Говорят, что скоро его не станет. Бабушка умерла пять лет назад. Теперь родители хотят продать дом, который никогда им особо не нравился. У меня было всего два дня, чтобы попрощаться с детством, попрощаться с прошлым. Вот книга. Цена «1 руб. 35 коп.». «Сказки». Бабушка читала мне их на ночь. И каждая звучала как-то по особенному…. Фотокарточка, дед на войне. Летчиком был. И я всегда хотел летать. Представлял себе, что я – храбрый летчик, который делает в воздухе фигуры высшего пилотажа…. До чего же детские представления о прекрасном наивны и просты…. Но летал я не один. Со мной всегда была одна девочка из соседнего дома. Целый день играли друг с другом в войнушку. Я всегда был в десантных войсках, а она – в морской пехоте. Вот сейчас все вспоминаю, ну до чего же глупо! А тогда все казалось таким важным…. На самом дне одного из ящиков лежит старенькая рогатка. Мне ее дедушка сделал. И мы с Катькой стреляли из нее в воображаемых врагов. Катя…. Её остальные ребята всегда называли Костей. Спрашиваете, почему мужским именем? Ха! Представьте себе рыжую девчонку с кучей веснушек и коленками в синяках? Это была Катя. Платье всегда в лоскуты рваное. Интересно, где она сейчас, какая она сейчас? Прошло десять лет. Но мне было все равно, пусть даже она осталась таким же сорванцом-непоседой. Мне она нравилась, не смотря на то, что от девочки там оставался лишь высокий голос и длинные, пушистые ресницы.
А вот старая карта, нарисованная когда-то дедушкой для нас. По ней мы искали клад, в котором якобы лежали всякие сладости и куча игрушек. И мы искали, искали…. А в этом ящике лежали бабушкины платья. Всегда накрахмаленные, они постоянно пахли свежеиспеченным хлебом и летом. Достав одно, я вспомнил свой шестой день Рождения. Она еще одела свои любимые жемчужные бусы…. Господи, все бы отдал, чтобы только вернуть тот день! Бабуля с утра хлопотала на кухне, дедушка уехал куда-то, и только к обеду вернулся с огромной коробкой, в которой лежал очень красивый самолет. И этот день я провел вместе с Катей….
На чердаке стало темно. Я зажег лампу и сел в старенькое, изъеденное молью кресло, в котором так часто засыпал. Все вокруг напоминало о том, что лишь день, и ничего не останется. Все воспоминания исчезнут как радуга спустя какое-то время после дождя. И кто знает, когда ты увидишь её снова. Но я знал, что ничто не останется по прошествии 24 часов. Я посмотрел в окно и…. Нет, не может быть! В Катином доме уже давно никто не живет! Но я же видел свет в окошке! Тут он погас. «Ладно, глюки уже начались. Слишком много воспоминаний, - подумал я и закрыл глаза. И тут дверь на чердак открылась, и показалась чья-то рыжая голова, все так же густо усеянная веснушками. Это же была она! Только уже не та девчонка, с которой мы валялись в снегу и купались в речке. И тут она целиком, скромно улыбнувшись и облокотившись на закрытую дверь.
- Привет, - все тот же голос, который я никогда не спутаю.
- Привет. Кать, неужели это ты?
- Я, я. А ты тут что делаешь?
- Перебираю старые вещи. А ты? Ты же давно больше сюда не приезжаешь…
- Ну вот только сегодня и приехала. Причем последний раз. Больше не приеду. Точнее, некуда будет приезжать. Дом снесут.
- Да, у меня похожая история.
Она подошла ко мне и села рядом.
- А знаешь, паразит ты! И не написал, и не позвонил… Я ведь скучала…
- Кать, я тоже скучал, а телефон и адрес потерял несколько лет назад!
И тут мне бросился в глаза мой старый альбом для рисования. Я встал и с сомнением протянул к нему руку. Вот первая страница. «МИ-17» написано каллиграфическим почерком деда в углу, а рядом – моим, корявым, не сложившимся – её адрес, который я уже и не рассчитывал найти. Мы переглянулись с улыбкой. Катя подошла ко мне сзади и обняла.
- А ты? Ты не скучал?
- Не то слово скучал, Кать, очень скучал…- пробормотал я, прижимая её к себе и целуя в губы.
Добавить комментарий Комментарии: 0

Copyright © 2005-2022

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.