Отредактировано:17.06.19 01:43
Амбивалентность (от лат. ambo - "оба" и лат. valentia - "сила") - двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности - двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.
фильм "Амбивалентность" 2018 г. Режиссер Антон Бильжо
Фильм рассказывает историю необычного любовного треугольника. Соперниками в нем выступают два друга. Стас и Петр учатся на психологов. Но если первый предпочитает одиночество и учится прилежно, то второй имеет своенравный характер и всегда является нарушителем спокойствия. Необычность истории заключается в том, что женщина, за внимание которой борются друзья, Стасу приходится матерью, а Петру - любовницей.
Прочла интересную рецензию на фильм Амбивалентность от Kickingrussian на сайте //www.ivi.ru/watch/224509/reviews/52856
Голоса зовут меня
В августе прошлого года новый проект "Амбивалентность" режиссера Антона Бильжо вызвал большой интерес среди зрителей фестиваля росскийского кино "Окно в Европу" в Выборге, где лента с ярко выраженной доппельгангерской эстетикой покорила жюри и была удостоена приза за лучшую режиссуру. Благодаря сценарию Сергея Тарамаева и Любови Львовой, известных по своим работам "Метаморфозис" и "Зимний путь", картина сосредотачивается на показе светлых и темных сторон в далеком от привычных стандартов любовном треугольнике, смело инвертирует мотивации главных характеров и в итоге выставляет уверенный диагноз застарелому эдипову комплексу одного из персонажей. В качестве ключевой характеристики "Амбивалентности" можно выделить тотальную недолюбленность ее героев, которые либо вовсе не знают как можно любить, либо уже основательно подзабыли и либо сомневаются в искренности происходящего. Концепт ленты, отталкивающейся от психиатрии, оказывается с двойным эффектом и, кроме интереса к происходящему на экране буйству угловатых чувств, добавляет еще солидный повод задуматься о том, что большинство беспричинных и теряющихся в глубинах подсознания страхов еще дремлет в нас и еще ждет своего выхода, невзирая на возраст и социальный опыт. Для расхожей экранной истории о молодом любовнике и замужней даме, давно скучающей в браке и движущейся в нем благодаря женской инерции и нежелании разрушать семью, "Амбивалентность" оказывается намного более сложным проектом, чем это можно представить. Как правило, в реальной жизни подобные интрижки обычно оказываются обречены, и страсть оборачивается отрезвлением, а обе стороны остаются при своих удовлетворенных плотских и эмоциональных интересах. Однако в фильме Антона Бильжо тяга к взрослой, полной тайных чувств и сексуальности женщине, запускает настоящее помешательство и становится сначала причиной ревности со стороны сына, а потом превращается в своеобразный шпионский артхаус, где имитируется поведение обиженного 26-летнего ребенка, без всяких объяснений удаленного из-под маминой юбки. Так, используя эротический подтекст, режиссер окончательно выстраивает отношения между персонажами, греховная запретность становится причиной не только гетеросексуальной связи, а также создает еще второе, намного более сложное поле, где в центре внимания оказываются отношения двух молодых парней, которые имеют отчетливый гомосексуальный ракурс. Поэтому "Амбивалентность" оказывается в большей степени психиатрическим триллером, чем эротической драмой и вызывает в итоге восхищение от истории, произошедшей с характерами внешне ординарными и не гарантирующими такого крещендо в третьем акте картины.