Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

PaiN, 35 - 8 июня 2006 20:56

Все
Этические моменты темной эстетики
Мы приверженцы темной эстетики. Но «темное» не есть зло. Если «свет»
рассматривать как синоним «порядка» - абсолютной и неизменной
регламентации, то «тьма» - символизирует хаос, изменчивость.
Возможно, найдутся фанатики, которые готовы жить при абсолютном «свете»
или при абсолютной «тьме», но это уже из области патологии.
Мы живем в мире, где есть место и тьме и свету, где они постоянно
сталкиваются, и, словно обволакивая друг друга, образуют причудливые
узоры, там, где есть место мерцающей красоте, тайне.
Это особенно важно в тех условиях, когда понятие «свет» взято на
вооружение ханжами, и, благодаря этим хозяевам криводушных истин,
символом «света» стало пуританство.
В «свете» стало неуютно.
Темная эстетика – это поэзия, литература, арт, музыка. Темная эстетика
– это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой
прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов,…
она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять
лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех,
которые каждый налагает на себя сам.
Темный эстет – истинный ценитель прекрасного. Он чувственен и изыскан,
его привлекает все таинственное и необычное.
Чувственность и ощущение прекрасного трудно ожидать от людей, не
обремененных интеллектом, культурой и аристократичностью. Для этого
плебса важны наращенные на гормонах мышцы, агрессия и выползшая из
тюремных бараков мораль.
В противовес этому грубому герою безликой человеческой толпы, готы
подчеркивают свою утонченную изысканность, интеллект и интеллигентность,
которые имеют свои внешние символы: утонченная аристократичность,
чувственная нежность, длинные волосы, мягкость поведения и поэтичность.
Разумеется, у «перекаченных кабанов», имеющих гору мышц и зачатки
интеллекта, будут возникать усмешки по поводу утонченно-женственного
парня – гота в отношении его некабаньего вида. Он не «дистрофик», не
«одевается как баба» – это иная, интеллектуальная культура,
ориентированная не на грубую силу, а на отточенность ума.
В нынешнем пуританском обществе принято скрывать проявления дружбы.
Любой дружеский эмоциональный взгляд тут же будет истолкован как
проявление извращения. Но если готу при обращении к другу не хочется
делать свой взгляд искусственно выхолощенным и безжизненным? Это у
них – у пуритан – дружба сведена к меркантильным, деловым отношениям.
Представьте себе бескорыстного друга – Гобсека или мерзейшего Иудушку
Головлева. Ваши ли это идеалы дружбы? И имеют ли моральное право такие
нравственные уроды диктовать нам с кем и как дружить, и как внешне
проявлять свои чувства к друзьям или знакомым?
При всей меланхоличности в наших отношениях, мы хотели бы открытости
в выражении симпатий и антипатий. Поэтому гомоэротика (вспомните
«Интервью с вампиром») – это не тема постели – это вопрос эстетики.
Хотя для людей с неразвитым интеллектом, вопрос об эстетике слишком
сложен. Увидев увлеченную беседу двух парней со светящимися от
симпатии глазами, для неотягощенного интеллектом пуританина, вывод
однозначен: беседа закончится кроватью. Это просто другая культура,
другая мораль. Во всем видеть только греховное и страшиться всего того,
что хотя бы косвенно напоминает это греховное. Мы не пуритане!
Пусть ругают за глаза и тайно завидуют! Они этим обделены и знают это.
Отсюда и злость. Отсюда агрессия и попытки подачи всего в ущербном и
извращенном виде.
Считается, что готам свойственно меланхолическое восприятие мира.
Это не признак надменности или спеси. Просто понимание того, что в
мире помимо красоты есть и уродство – вызывает грусть, а отстраненность
– дает способность оценить изящество такой игры.
На становление и самоосознание готов большое значение оказали
сатанисты, от коих готы почерпнули некоторые символы: крест, и, в
меньшей степени, пентаграмму. Крест, как прямой, так и перевернутый.
Эта атрибутика воспринимается нами как честь темной эстетики, без
привкуса идеологии и философии.
Почитание символов смерти – характерная черта этики готов.
Она не связана с сатанизмом, где этим символам придается не
эстетическое, а оккультное значение.
Добавить комментарий Комментарии: 0

Copyright © 2005-2022

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.